Русский Журнал
СегодняОбзорыКолонкиПереводИздательства

Сеть | Периодика | Литература | Кино | Выставки | Музыка | Театр | Образование | Оппозиция | Идеологии | Медиа: Россия | Юстиция и право | Политическая мысль
/ Обзоры / Афиша < Вы здесь
Десять спектаклей недели
Дата публикации:  19 Ноября 2001

получить по E-mail получить по E-mail
версия для печати версия для печати

В понедельник, 19 ноября, стоит отправиться на юбилейный вечер Нины Ананиашвили в Театр оперетты. О Нине Ананиашвили долго нужно рассказывать только крайне темным в искусстве балета личностям. Она - не только безусловная звезда, не только одна из первых русских балерин (а в нынешней Москве, пожалуй, и первая). Танец Ананиашвили - божественный и грациозный - всегда современен, очень чувственен, наполнен не только поэзией и красотой, но и смыслами. Жаль, что из-за сложностей взаимоотношений в нашем балетном мире юбилейный вечер Ананиашвили пройдет не на сцене Большого...

Во вторник, 20 ноября, если в вас живо любопытство к истории русской культуры, ступайте в Вахтанговский театр на "Принцессу Турандот". Спектаклю столько же лет, сколько театру, - восемьдесят. Исполнители поменялись раз не раз, а спектакль пережил несколько возобновлений (в середине 60-х "Турандот" восстановил Рубен Симонов, в конце 80-х или даже в начале 90-х √ Черняховский), но вахтанговцы отважно продолжают играть свой первый спектакль. И пиетет перед образом основоположника тут абсолютно ни при чем. "Принцесса Турандот" поставлена так, что не превращается в музей со временем и, если дряхлеет, то самую малость. Вопрос лишь в том, насколько талантливы молодые, принявшие в очередной раз эстафету от старшего поколения, насколько их шутки и энергия современны. Автор этих строк, зашедши на "Турандот" года два тому назад, была искренне обрадована. Спектакль все еще можно смотреть, и не только театроведам.

В Большом театре во вторник же концерт Хосе Каррераса и Сары Брайтман. Билеты от десяти тысяч до восьмидесяти тысяч рублей. Без комментариев.

И в этот же день в "Современнике" вторая премьера "Балалайкина и К" по Салтыкову-Щедрину. Мнения разные, но в любом случае на Валентина Гафта и Игоря Квашу стоит посмотреть.

Афиша среды, 21 ноября, на редкость убога. Спектакли в основном старые. Из проверенных временем названий можно смело порекомендовать "Розенкрац и Гильденстерн мертвы" в Филиале Театра имени Маяковского (кусочек гамлетовского сюжета пересказан талантливым Томом Стопардом и поставлен больше десяти лет назад очень способным режиссером Евгением Арье, чей творческий потенциал, к сожалению для зрителей, уже много лет реализуется не в России, а в Израиле). Из театральных приобретений последнего времени стоит обратить внимание на "Трехгрошовую оперу" Бертольда Брехта в "Сатириконе" в постановке Владимира Машкова. Спектакль богатый, начиненный спецэффектами и напичканный артистами массовых сцен, которые очень хорошо и ладно танцуют. История про бандитов и проституток поставлена отважно, так, чтобы никто из зрителей не подумал, что это про какие-то ненашенские разборки. Актуально, правда, сегодня немножко меньше, чем, допустим, лет пять назад. Азартно. Николай Фоменко, до боли похожий на свой телевизионный образ. Как это принято в "Сатириконе", весь вечер на сцене Константин Райкин в главной роли. Его Мекки Нож очень колоритно висит в воздухе в финале спектакля.

В четверг, 22 ноября, во МХАТе имени Чехова культовый спектакль "# 13" Р. Куни, поставленный все тем же Владимиром Машковым. Дискуссий и споров вокруг этого произведения в прессе было более чем достаточно. И многие уважаемые профессионалы камня на камне не оставили ни от спектакля, ни от режиссера вместе с его учителем - Олегом Табаковым. Были правы, если воспринимать это зрелище как программное для пост-ефремовского МХАТа. Однако, стоит заметить, это только повысило зрительский интерес к крайне незатейливому пустячку с чертовским номером на афише. Билеты на "# 13" стали ходовой валютой. Что ж, возможно, театр-кафедра, на который так надеялся Гоголь и о существовании которого помнят еще многие и многие, больше никому не нужен. Увы!

Правда, эту точку зрения опровергает другой хит московской театральной афиши - "Три товарища" Эриха Марии Ремарка в "Современнике" в постановке Галины Волчек. С билетами та же проблема, что и во МХАТе, то есть - просто нет. Со смыслами - лучше. Содержание известной книжки пересказывать не будем, заметим лишь, что Волчек создала спектакль, который не может оставить равнодушным даже ее оппонентов, о которых так любит говорить уважаемый режиссер. Будоражит его корреспонденция со временем, с нами сегодняшними. Нерв и эмоциональное напряжение, с которыми режиссер застраивает этот по киношному скроенный спектакль, заставляют откликаться даже самую циничную и зачерствелую душу. Здесь любовь - так любовь, война - так война, дружба - так дружба. Волчек сделала этот спектакль с молодыми. Некогда в нем была звезда - Чулпан Хаматова. Сегодня "Три товарища" играет другая актриса Елена Корикова. И, поверьте, что-то безусловно потеряв, спектакль и приобрел не меньше. Точно - не стал хуже.

В субботу, 24 ноября, во МХАТе имени Чехова один из новых спектаклей - "Ю". Его поставил по следам своей одноименной и успешной работы со студентами педагог Мастерской Петра Фоменко Евгений Каменькович по пьесе молодого драматурга Ольги Мухиной. Несмотря на то, что драматургия экстрасовременная, а значит, не ставящая перед собой задачи рассказать зрителю какую-либо внятную и понятную историю, спектакль получился тонкий и трогательный, очень человечный и интонационно напоминающий фильм "Покровские ворота".

В конце недели, в воскресенье 25 ноября, вновь стоит отдать дань Вахтанговскому театру. Здесь днем, в два часа, в помещении буфета, корифеи и аксакалы во главе с Юлией Борисовой играют спектакль "Без вины виноватые" Островского в постановке Петра Фоменко. Мало сказать, что это успешный спектакль. Его можно назвать шедевром. Даже и сегодня, спустя годы после "начала эксплуатации". Весьма вероятно, что "Без вины виноватые" - это лучшая работа известного режиссера, никогда не оскорблявшего московского зрителя халтурой и "временными неудачами". Большие артисты, ансамбль, потрясающее владение пространством и всякое отсутствие комплексов по поводу того, что тебя могут счесть человеком сентиментальным. На спектакль, который по традиции начинают играть в два часа пополудни, трудно попасть даже сейчас.

На выходные "выпадает" премьера в ТЮЗе: 24 и 25 ноября там √ премьера "Дамы с собачкой" по одноименному сочинению Чехова. Ставит спектакль Кама Гинкас, причем в те же дни, но в 15.00, в ТЮЗе пойдет другой его спектакль √ "Золотой петушок" по Пушкину. В Театре на Малой Бронной 23 и 24 ноября Андрей Житинкин выпускает вторую уже в этом сезоне премьеру √ "Лулу" Ведекинда. В главных ролях √ Алена Яковлева (актриса Театра сатиры) и Олег Вавилов.


поставить закладкупоставить закладку
написать отзывнаписать отзыв


Предыдущие публикации:
Сергей Кудрявцев, 8 1/2 фильмов недели : 15-21 ноября /14.11/
"Сказочник" - ничего сказочного в новой работе Солондза нет и в помине. "Королевская битва" похожа скорее на компьютерную игру, нежели на "Повелителя мух". "Коллекционер" - новое творение Юрия Грымова. И это еще не все!
Екатерина Барабаш, Кино на ТВ 12 - 18 ноября /12.11/
Тех, кто считает, что наше ТВ показывает одну ерунду, могу успокоить: столько хорошего кино, сколько у нас, не показывает ни одно в мире. Чтобы на одной неделе по основным каналам увидеть Бунюэля и Тарковского, Лелуша и Паркера - для западного зрителя это недоступное и невиданное удовольствие. А наше ТВ - за милую душу.
Сергей Кудрявцев, 8 1/2 фильмов недели : 8-14 ноября /06.11/
"Сказочник" - ничего сказочного в новой работе Солондза нет и в помине. "Королевская битва" похожа скорее на компьютерную игру, нежели на "Повелителя мух". "Коллекционер" - новое творение Юрия Грымова. И это еще не все!
Сергей Кудрявцев, 8 1/2 фильмов недели: 1-7 ноября 2001 года /31.10/
"Шрек" - новое слово в анимации и в компьютерной графике, внешне похожее на старые добрые кукольные фильмы. "Коллекционер" - новое творение Юрия Грымова. "Блондинка в законе", "Танцующая во тьме" и это еще не все!
Татьяна Рыбакина, Одиннадцать спектаклей недели /05.11/
"Семейное счастие" Петра Фоменко, "Гамлет" Роберта Стуруа, "Анюта" в Большом... И не только!
предыдущая в начало следующая
Евгения Борисова
Евгения
БОРИСОВА

Поиск
 
 искать:

архив колонки:





Рассылка раздела 'Афиша' на Subscribe.ru