Русский Журнал
СегодняОбзорыКолонкиПереводИздательства

Сеть | Периодика | Литература | Кино | Выставки | Музыка | Театр | Образование | Оппозиция | Идеологии | Медиа: Россия | Юстиция и право | Политическая мысль
/ Обзоры / Text only < Вы здесь
Кино на ТВ : 19-25 марта
Дата публикации:  19 Марта 2001

получить по E-mail получить по E-mail
версия для печати версия для печати

Когда-то в далеком детстве, если что-то отменялось или не получалось, мы говорили: "Кина не будет, кинщик спился". Как назывался человек, который показывает кино, мы не знали, и слово "кинщик" казалось вполне подходящим. Вы, наверное, уже поняли, к чему этот краткий экскурс в историю. Совершенно правильно, похоже, телевизионный кинщик совсем спился и ничего (вернее, почти ничего) достойного из всего мирового кинематографа нам на этой неделе предложить не смогут. Впрочем, если быть справедливой, то три-четыре приличных картины все же покажут (о них - ниже), и пусть кинщик считает это оправданием.

В понедельник смотреть решительно нечего. Хотя можно глянуть на СТС в 21:00 фильм "Поля ненависти", в силу некоторой его актуальности, - что-то среднее между триллером и психологической драмой о том, как женщина с тремя детьми попадает в религиозную секту, а отец семейства вынужден нанять частного детектива, чтобы их оттуда вызволить. На М1 в 19:45 - один из наименее удачных фильмов Георгия Данелия "Настя". Серая мышка в одночасье превращается в красавицу, однако, как показывает дальнейшее развитие событий, не родись красивой...

Во вторник качественному кино тоже пока не удается пробиться через мощный заслон сериалов. Можно, впрочем, вечером побаловать себя детективом, не Бог весть каким, но от нечего делать, - "Рискуя жизнью" на ТНТ в 21:30 с симпатичным Джеймсом Белуши в главной роли. Молодой архитектор становится жертвой непонятных преследований, и жизнь его превращается в сплошной ужас. В конце все становится на свои места, однако нервы у молодого человека изрядно испорчены. Любителям комедий в этот день тоже непросто - единственное, что скрепя сердце можно посмотреть, не заглушая, правда, телевизор взрывами безудержного хохота, - старый (1979) английский фильм "Слабый пол" на РЕН-ТВ в 12:05 и 01:20. Сразу предупредим: под слабым полом в данном случае подразумеваются мужчины в количестве четырех особей, решивших продать украденную ими же сантехнику. Это им, оказалось, почти не под силу. Итак, вторничный "разгул" кинематографа можно считать законченным.

Телевидение так часто показывает фильм Игоря Масленникова "Приключения Шерлока Холмса и доктора Ватсона", что иногда кажется, будто до него Конан Дойла никто не экранизировал. Однако Холмс, как известно, - самый "экранизируемый" персонаж мировой литературы. В понедельник, к примеру, на ОРТ в 22:00 - занятная версия жизни знаменитого детектива и его помощника. Помимо симпатичного сюжета, картина держится на хороших английских актерах - Майкле Кейне и Бене Кингсли. Первый - Холмс, второй, соответственно, - Ватсон. Заметим по ходу, что известного актера Бена Кингсли на самом деле зовут Кришна Бхаджи - он наполовину индиец. Отчасти именно благодаря своей неанглийской внешности он и прославился, сыграв Ганди. Потом, кстати, Кингсли довелось играть Шостаковича и Ленина. Впрочем, не очень удачно. А на НТВ в 10:25 и 12:25 фильм Уоррена Битти "Красные". Красавец и сердцеед Уоррен Битти прославился в 1967 году после выхода на экраны картины "Бонни и Клайд", где в паре с Фэй Данауэй был очень трогателен. Потом Битти увлекла режиссура и продюсерство. Ему очень хотелось снять фильм о Джоне Риде, что он и сделал в 1981 году. Битти выступил продюсером, режиссером и исполнителем главной роли. "Красные" получили три "Оскара", в том числе за режиссуру. Джон Рид получился в этом фильме человеком сложным, неоднозначным, а не туповатым фанатиком, как многие до и после Битти показывали его. Рид в "Красных" - талантливый, ищущий, ошибающийся и как личность очень многоплановый.

А вот и модный в прошлом году французский фильм "Порнографическая связь" - четверг, РТР, 00:00. Порнографии как таковой здесь нет, хотя довольно откровенных сцен с участием исполнителей главных ролей Натали Бэй и Серхи Лопеса достаточно. Суть картины: дама, далеко забальзаковского возраста, измученная одиночеством и жаждущая перемен в жизни, дает в газете объявление, что ищет партнера для порнографической связи, каковой немедленно находится. В 22:25 на канале "Столица" - получивший в свое время немалый резонанс фильм итальянки Лины Вертмюллер "Оскорбленная честь Мими-металлурга", социальная комедия. После этой картины за Вертмюллер утвердилась репутация "социального" режиссера, еще больше окрепшая после фильма "Фильм о любви и анархии, или Сегодня в 10 утра на Виа Дей Фьори в известном доме терпимости". И еще о комедии: на РЕН-ТВ в 12:05 и 01:20 - одна из лучших комедий известного англо-американского режиссера Александра Маккендрика "Мужчина в белом костюме", номинировавшаяся в 1951 году на "Оскара" за лучший сценарий. Фильм о работнике текстильной фабрики, который изобрел нервущуюся, немнущуюся и неизнашивающуся ткань, с одной стороны несет в себе множество примет типичной комедии положений, с другой - отмечен чисто английской недоговоренностью.

В пятницу киноманы могут отдыхать, кроме, возможно, поклонников (точнее - поклонниц) Кевина Костнера, который появится на канале М1 в 22:00 в боевике "Контрабандист" в роли человека, который ищет, какой преступный бизнес принесет ему больше денег. Однако фильм откровенно слабый, и даже Костнер в нем весьма аморфен и неинтересен.

Суббота и воскресенье, слава Богу, отмечены всемирно известными именами. Во-первых, Акиро Куросава. К 90-летию классика в субботу канал "Культура" в 11 утра (очевидно, прайм-тайм Куросава не заслужил) показывает его фильм "Цубаки Сандзюро", посвященный самураям и довольно едко высмеивающий их философию и уклад жизни. А в 00:05 на канале М1 фильм другого классика, Микеланджело Антониони, "За облаками" - по мотивам глав его собственной книги "Тот кегельбан над Тибром". Картина сделана совместно с Вимом Вендерсом после долгого перерыва в работе (паралич, потеря речи).

Обзор предстоящей теленедели можно закончить на оптимистической ноте: два хороших фильма нам обеспечены. По странному стечению обстоятельств оба - японские. Один - опять Куросавы, "Телохранитель", великолепно-красочный фильм из жизни самураев, не лишенный тонкой восточной иронии (ОРТ, 00:25). Другой - совсем новый, получивший в прошлом году один из призов Каннского фестиваля - "Табу" Нагисы Осимы (РТР, полночь). Тоже, кстати, о самураях, о запретной любви в рядах самурайского эскадрона, о неразделимости любви и смерти в самурайской философии. Вот, пожалуй, последние четыре упомянутых фильма только и могут примирить с той убогостью по части кино на ТВ, что продемонстрирует нам следующая неделя.


поставить закладкупоставить закладку
написать отзывнаписать отзыв


Предыдущие публикации:
Марина Тимашева, Форт Мельпомены /11.03/
Есть две характерные черты, которые отличают театральный процесс 90-х от того, что происходило в соседних творческих цехах: во-первых, стабильность организации; во-вторых, то, что почти все спектакли, становившиеся событиями постсоветских сезонов, основаны на классическом наследии. В 2001 году понятно, что репертуарный театр устоял.
Элла Венгерова, Поток сознательности - 3 /07.03/
Вся эта неромантическая комедия нужна просто для отмывания денег спонсора, а театр - учреждение бедное и деваться ему некуда.
Софья Дымова, Антиподы /02.03/
Редко представляется случай увидеть и услышать двух антагонистов - особенно таких, как эксцентрик Андрей Гаврилов и аристократ Мишель Дальберто. Если соединить обеих пианистов в одно целое, получился бы абсолютный идеал - так хорошо они дополняют друг друга.
Денис Беликов, Кино на ТВ: 5-11 марта /02.03/
Обилие выходных, отягченное 8 марта, обязывает телеканалы к лирическим комедиям об "обаятельных", "привлекательных" и "желающих познакомиться". Но на этот раз ТВ расширило горизонты и решило показать немало фильмов, подающих женскую тему не в традиционном 8-мартовском ключе.
Гюляра Садых-заде, Культурные институты в Питере: дополнительный штрих, или новые перспективы? /26.02/
В середине 90-х в Питере обосновались институты, без поддержки которых невозможно представить себе течение культурных процессов в городе. Французский институт занялся ввозом трупп модерн-танца, Гете-институт - пропагандой современной немецкой музыки, а Британский совет сконцентрировался на изо- и фотовыставках и "вбросе" новых идей в сфере арт-технологий и менеджмента.
предыдущая в начало следующая
Екатерина Барабаш
Екатерина
БАРАБАШ

Поиск
 
 искать:

архив колонки:





Рассылка раздела 'Text only' на Subscribe.ru