|
||
/ Обзоры / Выставки < Вы здесь |
Киевские галереи встречают Новый год Дата публикации: 3 Января 2002 получить по E-mail версия для печати Активность киевских галерей в канун Нового года переросла в бум. Потому из всего обвала событий выделю несколько, по моему мнению, наиболее интересных. Так, массовым интересом СМИ и стечением нерядовой публики отмечено открытие выставки "Бренд "Укра©нське" в Киевском центре современного искусства. Структурирующая идея - своеобразный реэкспорт талантов. В Центре собраны произведения художников - выходцев из Украины. Олег Кулик, к примеру, представил свою уже демонстрировавшуюся в Москве серию фотоколлажей, где чета хомо сапиенсов спаривается на фоне чучел зверюшек и птичек, выглядящих четче и реальнее, чем люди. Этот цикл развивает работы Кулика, представленные полгода назад в Венеции: борьба художника за права животных приобретает с каждым разом формы, все более близкие к формату глянцевых журналов. В отдельном зале демонстрировалась новая видеоработа Александра Ройтбурда, бывшего одессита, ныне проживающего в США и также участвовавшего в последней биеннале. Черно-белое видео представляет собой агрессивный монтаж из кинолент Дзиги Вертова, порнофильмов и съемок в анатомическом театре. Ройтбурд выбрал беспроигрышный вариант, ибо образы Вертова при всем желании испортить невозможно. Из других работ стоит выделить перформанс Тараса Полатайко, - красный овал с нарисованным разрезом (своеобразный римейк холста Лючио Фонтаны) висит на стене, напротив прилежная старушка вышивает ту же картину на специальном станке. Живописец Тиберий Сильваши выступил в несколько необычном соавторстве с фотографом Игорем Гайдаем - их совместный объемный коллаж встречает публику в первом зале выставки. Киевлянин Илья Чичкан название "бренд" понял буквально и выставил духи собственного производства, проведя мини-презентацию по всем канонам менеджмента. Однако центральным элементом акции, собственно, и ставшим причиной ажиотажа, является портрет Тараса Шевченко, приписываемый кисти Давида Бурлюка и означенный как экспонат от "Фонда Мазоха" (в него входят Игорь Дюрич и Игорь Подольчак). Весь ритуал показа раритетного полотна соблюден. Зрители идут к реликвии по красной ковровой дорожке, сама картина покоится на отдельном стенде за стеклом, а по бокам ее стоят два каменнолицых стража в форме милицейского отряда "Титан". История картины, многократно изложенная в киевской прессе, полна детективных хитросплетений. Она считалась утерянной, прошла через разнообразные передряги, наконец, была куплена на прошлогоднем аукционе "Сотбис" состоятельным "диаспорным" коллекционером, последний же предоставил холст для экспозиции в Киеве. На официальном сайте "Сотбиса" "Портрет Тараса Шевченко" действительно присутствует среди лотов, проданных в он-лайне. Это настоящий Бурлюк, добротно и реалистически, не "по-бурлюковски" нарисовавший Тараса. Но даже если бы это была мистификация, то ее авторы достойны аплодисментов. Чтобы создать национальную реликвию со своей собственной мифологией и всеобщей политико-художественной эйфорией, надо быть очень талантливыми провокаторами. Впрочем, по части артефактов и провокаций все же лидирует киевская галерея Марата Гельмана. Уже второй месяц в двух небольших залах на улице Костельной выставляются хорошо известные проекты. Собственно, и свою работу галерея начала с "Исламского проекта" группы "АЕС". В декабре можно было видеть серию постановочных фото Вадика "Монро" Мамышева в образе Любови Орловой, ее сменила "Идеальная семья" все того же Кулика. Свою ретроспекцию эротических игр человека и пса Олег сопроводил лекцией о былых свершениях и победных перформансах начала 90-х. Арт-сезон в Киеве действительно удался. Но, представляется, на статус красивейшей в этом году может претендовать выставка "Над городом. Радость" в "Арт-центре на Костельной", как раз напротив галереи Гельмана. Здесь - живопись и графика двух очень непохожих и по манере, и по таланту художников - Аджинджала Ахры и Бориса Егиазаряна. Экспозиция читается как цельный, связный художественный текст со своей изобразительной драматургией. Сдержанную, тихую графику Ахры дополняют праздничные холсты Егиазаряна, пляска цветов на картинах одного перекликается с колористическим ритмом другого. Картинам вторят настоящие пунцовые гранаты и мандарины, только что сорванные с ветки, в укромной нише неожиданно находишь палитру и флейту, неспокойный пейзаж странным образом оттеняет стопка настоящих лавашей. Художникам удалось задействовать пространство галереи таким образом, что оттуда просто не хочется выходить: возникает ощущение радостного комфорта, сродни новогоднему... поставить закладку написать отзыв
|
d-dmytro@i.com.ua |
|
||