Русский Журнал
СегодняОбзорыКолонкиПереводИздательства

Сеть | Периодика | Литература | Кино | Выставки | Музыка | Театр | Образование | Оппозиция | Идеологии | Медиа: Россия | Юстиция и право | Политическая мысль
/ Обзоры / Афиша < Вы здесь
Московская афиша, 29 мая - 4 июня
Дата публикации:  30 Мая 2000

получить по E-mail получить по E-mail
версия для печати версия для печати

КИНО

В "Ролане" идет странный фильм под названием "На вилле". В эпоху блок-бастеров, харизматических суперзвезд и компьютерных эффектов даже не верится, что такие картины еще ставят. Камерная лента, стиль ретро, вялотекущий детективный сюжет, куртуазные диалоги. Английская вдовушка (Кристин Скотт Томас) флиртует во Флоренции с загадочным плейбоем (Шон Пенн). Оба как гармошку собирают-распускают трудовые морщины, улыбаются искусственными зубами, играют редеющими прядями и тяжело переживают кризис среднего возраста. "Увядающая красота" - так стоило бы назвать их интеллигентный роман. Ничто не в силах придать драйв этой нежизнеспособной любви - ни тосканские холмы, воспетые Пазолини и Бертолуччи, ни классические фрески, ни голуби у Санта-Мария дель Фьоре. Действие происходит в конце тридцатых годов, действующие лица - английское высшее общество, проедающее доходы в Флоренции, поэтому "На вилле" выглядит нечеткой копией "Чая с Муссолини". Однако режиссеру Филиппу Хаасу не хватило кипучего итальянского темперамента, благодаря которому дзеффиреллиевская киноопера смотрелась на одном дыхании.

В тот момент, когда ты уже высматриваешь табличку с заветной надписью "Выход" и собираешься оттаптывать ноги соседям, на помощь незадачливому режиссеру приходит автор. Фильм сделан по новелле Сомерсета Моэма, а этот прозаик всегда честно выполнял свои договоры с читателем. Не гоняясь за стилистическими новациями, он добросовестно обеспечивал своим рассказам виртуозные интриги, позволяющие дочитать их до конца. Крутой поворот сюжета только и спасает чахлых героев. В спальне у героини совершает самоубийство ее случайный любовник. Вялый плейбой Шон Пенн внезапно преображается и начинает спасать Кристин Скотт Томас из этой неприятной ситуации. Дело осложняется наличием злого следователя-фашиста, который давно запал на англичанку, и скорым приездом престарелого жениха бойкой вдовушки. Чтобы добить режиссера, следовало бы выдать развязку. Впрочем, ладно уж, сходите узнайте сами. А то - еще лучше - перечитайте Моэма.

"Ролан": 30 мая - 1 июня (14:00, 19:00, 23:45).

ТЕАТР

Марина Неелова, шурша лиловым шелком, дыша духами и туманами, красиво позирует в роли Раневской. Игорь Кваша, грассируя и пришепетывая, пытается сыграть "от двух бортов в угол". На нем лиловая жилетка. Вишневый сад трепещет вокруг них - лиловыми полотнищами. Спектакль, что называется, выдержан в одном колорите. Даже огурчик, которым Яша закусывает водочку, и то отливает лиловым. Галина Волчек не стала подчеркивать в чеховской пьесе фарсовое начало. Ее спектакль - грустный и философичный. Действие тонет в тумане интеллигентской рефлексии. Герои демонстрируют хорошие манеры: Раневская не позволяет себе громко плакать, Лопахин (Сергей Гармаш) не слишком настаивает на вырубке вишневого сада, и даже звук лопнувшей струны звучит под сурдинку. Постановка делалась с прицелом на зарубежные гастроли и вполне себя оправдала. Волчек решила козырнуть фирменной душевностью славянской актерской школы, щедро продемонстрировать все эти паузы, взгляды со значением, игру подтекстов. Судя по заокеанским рецензиям, на американцев этот неброский стиль произвел впечатление. Нам, пожалуй, он может показаться слишком пресным, слишком привычным. Однако три часа полноценного культурного досуга "Вишневый сад" обеспечивает.

"Современник", 1 июня.

Жил-был великий актер Эдмунд Кин. Играл королей, пьянствовал, крутил романы, наслаждался обожанием толпы. И был у него друг - принц Уэльский. Неплохой принц, но звезд с неба, прямо скажем, не хватавший. Кутил помаленьку, бегал за женщинами, недолюбливал казенное воодушевление толпы. Однажды принц вздумал лишить актера своей милости. Задумал разыграть сцену на манер Шекспира: принц Гарри отрекается от Фальстафа. Но в камере-обскуре истории этот сюжет видится по-другому. Толпа давно забыла принца Уэльского, но чтит память Эдмунда Кина. Мелкие унижения и хитрости, на которые легко шел актер, утонули в Лете, слава пережила его человеческие слабости и поставила на них крест. Истинным королем в этой романтической пьесе оказался жалкий лицедей. Принц стушевался на втором плане.

Кина играет Александр Лазарев, принца Уэльского - Игорь Костолевский. Их перепалки, разговоры по душам и совместные проделки надежно обеспечивают драйв этому неновому спектаклю.

Театр им. Маяковского 2 июня - "Кин IV".

Самый "табакерочный" из всех спектаклей Табакерки. Шумно, весело, артисты с удовольствием подначивают друг друга, импровизируют, заводят зрительный зал и с торжеством выходят на поклоны. История знакома любому театру: амбициозный драматург Карло Гольдони влюблен в примадонну и никак не может закончить новую пьесу. Но суть спектакля не в истории, а в тех подробностях закулисной жизни, которые не изменились, кажется, со времен Аристофана. Любовь и ревность - профессиональная и человеческая, корысть и простодушие, зависть и искренняя дружба - все это сыграно актерами Табакерки так, словно перед нами не сцена, а ее таинственная изнанка. Словно строгий Табаков вышел на часок, а пока его питомцы резвятся как школьники. Рассудительный Борис Плотников в роли Карло Гольдони выглядит человеком со стороны в этом веселом хаосе. Недаром его специально пригласили на эту роль из театра Армии.

Театр-студия п/р О.Табакова 2 июня - "Прощайте... и рукоплещите!"

МУЗЫКА

На этой неделе меломану снова есть чем заняться.

Безусловное событие недели - концерт оркестра миланского театра "Ла Скала" под управлением Риккардо Мути. По дороге к Гергиеву на фестиваль "Звезды белых ночей" они заедут в Москву и сыграют такую программу: Верди. Увертюра к опере "Сила судьбы". Элгар (в Британии этот композитор считается классиком). Увертюра "На юге". Шуберт. Девятая симфония до мажор ("Большая"). Верди получается у Риккардо Мути блестяще, Шуберт тоже, да и южные мотивы ему должны оказаться близки.

Большой зал консерватории, 2 июня.

Не исключено, что главным дирижером Госоркестра (после увольнения Светланова) станет Василий Синайский. Пробный совместный концерт включит исполнение двух пышных поэм Рихарда Штрауса ("Дон Жуан", "Смерть и просветление") и Фортепианного концерта Шумана (солистка - Элисо Вирсаладзе).

Большой зал консерватории, 3 июня.

Молодой пианист Константин Лифшиц живет в Европе, у нас мало кому известен, но знатоки о нем высокого мнения. В его программе: Бах, Шуберт, Шопен и Шенберг.

Малый зал консерватории, 4 июня.

В качестве отдыха от популярных оперных партитур театр "Геликон" представляет спектакль, состоящий из двух камерных опер: "Голос человеческий" Пуленка (по монодраме Жана Кокто) и "Блудный сын" Дебюсси. Постановка израильского режиссера Офры Хениг.

Театр "Геликон-опера", 1 и 2 июня.

ВЫСТАВКИ

В ЦДХ эту неделю работает "Архитектура и дизайн" - ежегодная выставка, организованная неутомимым "ЭКСПО Парком". Не знаю, что будет показано в коммерческой части, но в некоммерческой можно будет увидеть несколько обещающих быть интересными проектов. Во-первых, "Золотое сечение. ХХ век. Россия" - рейтинг лучших произведений архитектуры, созданных в России в течение последнего столетия. Во-вторых, вам покажут постройки и проекты победителей конкурса "Золотое сечение", проводящегося раз в два года среди московских архитекторов. В-третьих, в нескольких программах будут показаны лучшие постройки нового Берлина. В-четвертых, итальянский коллекционер Джулио Гори покажет инсталляции из своего собрания. В-пятых, будет показан новый проект Александра Бродского. Это еще не все, но и этого достаточно.

Центральный Дом художника, с 29 мая.

Всем, кто еще не посмотрел выставки "Фотобиеннале -2000" советую поторопиться. Обязательно посмотрите хотя бы две экспозиции в Манеже и в том же ЦДХ. Они пользуются большим зрительским успехом.


поставить закладкупоставить закладку
написать отзывнаписать отзыв


Предыдущие публикации:
Московская афиша, 22-28 мая /22.05/
Рекомендации критиков. Тюремный эпос "Золотая миля" в кино. Не неделя, а загляденье - в филармонических залах. Великие и малые фотографы на "Фотобиеннале-2000". Классификация "пионеров" от Тимура Новикова и отечественного изобразительного искусства от Третьяковки.
Московская афиша, 15-21 мая /15.05/
Рекомендации критиков. Молодым любителям кровавых игрищ - кино про гладиаторов. "Дочь фараона" для эстетов. Все пойдем смотреть фотографию и современное искусство.
Московская афиша, 8 - 14 мая /06.05/
Рекомендации критиков. Данила Багров вернулся и целуется с Ириной Салтыковой: "Брат-2". Спектакль "Ночь нежна" в театре Луны хорош при любом актерском составе. Заканчивается "Альтернатива", начинается Фестиваль французской музыки - не пропустите "Карнавал животных".
Московская афиша, 1-7 мая /28.04/
Рекомендации критиков. "Все о моей матери" Педро Альмодовара - дождались. Череп и китель Гитлера на выставке - не ждали. "Пчеловоды" - это чистое зрелище. "Времена года" - проект Гидона Кремера.
Московская афиша, 24-30 апреля /24.04/
Рекомендации критиков. Супервыставка "Рождение времени" в Третьяковке - священные предметы древних культов, гравюры Дюрера, живопись Кандинского. Ярви и Плетнев. Гутман и Вирсаладзе. Бродский и Уткин. Глюкля и Цапля. "Крик-3" по сценарию Крюгера вышел смешней, чем "Крики-1" и "2".
предыдущая в начало следующая
Поиск
 
 искать:

архив колонки:





Рассылка раздела 'Афиша' на Subscribe.ru