Русский Журнал
СегодняОбзорыКолонкиПереводИздательства

Сеть | Периодика | Литература | Кино | Выставки | Музыка | Театр | Образование | Оппозиция | Идеологии | Медиа: Россия | Юстиция и право | Политическая мысль
/ Обзоры / Афиша < Вы здесь
Московская афиша, 2 - 8 октября
Дата публикации:  3 Октября 2000

получить по E-mail получить по E-mail
версия для печати версия для печати

Театр

Этому спектаклю суждено быть грустным, если бы даже он вначале задумывался веселым. "Сирано де Бержерак" подведет черту под долгим, 30-летним периодом в истории Художественного театра, который принято называть ефремовским. Пьеса Ростана - последнее, что замыслил поставить в своем МХАТе Олег Николаевич Ефремов, и, наверное, в этом есть какой-то символ, что он, последний романтик XX столетия, взялся под занавес своей жизни поставить именно эту, самую романтичную пьесу мирового репертуара. Доводил спектакль до премьеры уже не он, а Николай Скорик - один из очередных мхатовских режиссеров.

Главную роль в спектакле играет Виктор Гвоздицкий - самый тонкий, самый трепетный и самый умный актер сегодняшнего МХАТа. Но наверняка и его первоначальный замысел роли Сирано подвергся коррекции после смерти Ефремова. Сейчас он с тихой горечью вспоминает, как на последней репетиции "Сирано" Ефремов, трактуя пьесу, бросил актерам: "Жить - это всегда лучше, чем умереть". Как же теперь, интересно, прозвучит на премьере знаменитый монолог фехтующего в финале со смертью Сирано: "Я знаю, что меня сломает ваша сила, / Я знаю, что меня ждет страшная могила, / Вы одолеете меня, я сознаюсь... Но все-таки я бьюсь, я бьюсь, я бьюсь!" (пер. Т. Щепкиной-Куперник)?

МХАТ им. Чехова, 7 октября.

Музыка

Французский культурный центр, как правило, привозит в Москву хороших музыкантов - в прошлом году мы имели возможность в этом убедиться. В этом сезоне нас ждет продолжение традиции: "Ансамбль барокко" из Лиможа под управлением Кристофа Куэна, продолжателя аутентичных дел Николауса Арнонкура сыграет чисто французскую барочную программу - знаменитый Франсуа Куперен, менее известные Антуан Форкере и Жан-Мари Леклер.

Концертный зал РАМ им. Гнесиных (М.Ржевский пер., 1), 4 октября.

Балет

В балетном хозяйстве Большого театра сейчас, в связи с приходом нового руководства, творится такая чехарда, что все лучшее, чего достигла труппа за последние пару сезонов, того и гляди растворится в очередных реформах. Поэтому, если вы еще не видели балетов Джорджа Баланчина, стоит сходить: они идут очень редко и неизвестно, надолго ли задержатся в репертуаре. Неизвестно, правда, и то, насколько хорошо они удадутся труппе на ближайшем представлении: на премьере два года назад все было очень сильно, а потом разболталось. Тем не менее "Моцартиана", "Агон" (на музыку Стравинского) и "Симфония до мажор" (на музыку Бизе) - хореография высшей пробы, и некоторые танцовщики Большого справляются с ней на славу.

Большой театр, 5 октября.

Выставки

Посетив выставку Льва Бруни в Третьяковке на Крымском валу, зритель, возможно, получит не столько сильное эстетическое впечатление, сколько жизненный урок. Как ни высоко ценили Льва Бруни современники, как вдохновенно ни написали о нем газетные критики на этой неделе, следует признать, что видели мы выставки художников и более значительных, впечатляющих. Но если совместить просмотр небольшой экспозиции с чтением каталога, изданного к выставке, то может создаться дивное ощущение общения с удивительным, умным, культурным, честным и благородным человеком. Достаточно отчетливое, чтобы облегчить муки страдающих от мизантропии.

Третьяковская галерея на Крымском валу, до 15 октября.

Выставку еще одного хорошего художника и человека, ровесника века, расстрелянного в 37-м году, покажут в выставочном зале РОСИЗО и в Московском центре искусств. Это Роман Семашкевич, работавший в разных жанрах и стилях, артистично и хорошо.

Московский центр искусств, РОСИЗО с 3 октября.

Есть немало людей, посещающих большие архитектурные выставки. Многим почему-то нравится смотреть макеты. На этот раз в Манеже Союз архитекторов России открывает выставку "Итоги тысячелетия", задумана она как грандиозная. Получится явно большая. Больше до открытия сказать нечего.

ГЦВЗ "Манеж", со 2 октября.

Нехудожественная выставка "Амбьенте Россия" с официальным и не вполне грамотным названием "Международная торговая ярмарка украшения жилья и человека" откроется в ЦДХ. Настоящая Ambiente проходит ежегодно во Франкфурте-на-Майне и занимает площадь в несколько гектаров. Посетившие ее испытывают восторг. Дивные бытовые предметы - часы, ювелирка, зажигалки, открытки, посуда, светильники, декоративные ткани - мелочи, без которых жизнь человеческая черства, постна и неказиста, завораживают взгляд красотой и изобретательностью. Московская "Амбьенте" - дочернее предприятие, еще не выросшее до родительских размеров, поэтому особого потрясения не гарантируем, может и всякая ерунда вылезти, но есть надежда. Здесь же пройдут ярмарки писчебумажных товаров, парфюмерии и косметики, новогодних украшений. Так что любители красоты в быту могут наведаться.

Центральный дом художника, с 5 по 8 октября.

Подготовили Ольга Кабанова, Глеб Ситковский, Петр Поспелов


поставить закладкупоставить закладку
написать отзывнаписать отзыв


Предыдущие публикации:
Московская афиша, 26 сентября - 1 октября /22.09/
Рекомендации критиков. Константин Райкин продолжает играть "Контрабас", вкладывая в него все, чему научился за предыдущие полстолетия. "Обручение в монастыре" Прокофьева в постановке Александра Тителя - спектакль для взрослых и детей, редкая удача на московской оперной сцене. Владимир Федосеев посвящает абонемент рубежам веков, Вене, Бетховену и Малеру.
Московская афиша, 18-24 сентября /19.09/
Евгений Гришковец становится принадлежностью театра "Школа современной пьесы". Аутентичный "Оркестр XVIII века" привозит венскую классику. Выставка "Против лома" - документация по московским памятникам, уничтоженным в период с 1917 года до Ю.М.Лужкова.
Афиша: Выставки /05.09/
Сериалы Кабакова, Чуйкова, Макаревича, Чахала, Тимура Новикова. Учимся отличать царей: "Русский придворный портрет XVIII века". Классик Аркадий Шайхет - ни одного нового отпечатка!
Михаил Фихтенгольц, О разумном, добром и вечном /05.09/
Что нам готовит нынешний музыкальный сезон. До конца года можно услышать Марию Гулегину и Хосе Каррераса, весной попасть на "Московский форум" и весь год, вместе с Владимиром Федосеевым, жить с венским ощущением рубежа веков.
Михаил Фихтенгольц, Занимательная география музыки /11.08/
Не все потеряно - есть еще места, куда можно приткнуться любителю музыки, причем с минимальными спешкой и потерями для нервной системы. Обзор летних музыкальных фестивалей в Европе и адреса их сайтов.
предыдущая в начало следующая
Поиск
 
 искать:

архив колонки:





Рассылка раздела 'Афиша' на Subscribe.ru