Русский Журнал
СегодняОбзорыКолонкиПереводИздательства

Сеть | Периодика | Литература | Кино | Выставки | Музыка | Театр | Образование | Оппозиция | Идеологии | Медиа: Россия | Юстиция и право | Политическая мысль
/ Обзоры / Афиша < Вы здесь
Московская афиша, 9-15 октября
Дата публикации:  9 Октября 2000

получить по E-mail получить по E-mail
версия для печати версия для печати

Театр

В своих последних постановках Петр Фоменко будто гоняется за ускользающим счастьем. В конце прошлого сезона в его мастерской вышла "Одна абсолютно счастливая деревня", имевшая дружный успех и у зрителей, и у критиков, а в начале этого сезона - спектакль по ранней повести Льва Толстого "Семейное счастье". Скорее всего, это простое совпадение в названиях. Но вряд ли можно счесть совпадением то, что этюды о счастье выходят у Фоменко такими грустными. Неужели это из-за того, что все спектакли о счастье похожи друг на друга?

Несчастливая семья, выведенная Толстым в его юношеской повести, отдаленно напоминает супружескую чету Алексея Александровича и Анны Аркадьевны Карениных. Но важное отличие повести от романа в том, что она написана от первого лица. В течение почти трех часов сценического времени мы смотрим на мир глазами молодой девушки, роль которой Фоменко поручил Ксении Кутеповой. Мужа, чужого и далекого ей человека, играет Сергей Тарамаев. Петр Фоменко - один из самых музыкальных режиссеров нашей сцены и часто ставит спектакли, будто перед ним нотная партитура. "Одна абсолютно счастливая деревня" была намеренно сложена им так, что мы слушали ее как долгую и протяжную песню. "Семейное счастье" - произведение камерное и лиричное - по замыслу режиссера больше напоминает сонату. Под музыку Моцарта и Бетховена мы следим за тем, как рождаются, живут и умирают простые человеческие чувства.

9 октября, Мастерская Петра Фоменко (Кутузовский проспект, 30).

Музыка

Владимир Спиваков уже открывал сезон с Российским национальным оркестром, теперь открывает с "Виртуозами Москвы". Программа составлена по испытанному рецепту: лучезарная классика, участие зарубежного солиста и аккуратно дозированный XX век. В Двадцать первом концерте Моцарта солировать будет итальянец Серджио Темпо, Спиваков продирижирует Пятой симфонией Шуберта и Langsamer Satz Веберна.

10 октября, Большой зал консерватории.

Через два дня там же выступит спиваковский Российский национальный оркестр, но без Спивакова. Это его более естественное состояние. За пультом будет хороший дирижер из Екатеринбурга Дмитрий Лисс, за роялем - Михаил Плетнев. Программа сплошь позднеромантическая - "Вступление и смерть Изольды" Вагнера, Второй концерт Листа, "Дон Жуан" Рихарда Штрауса.

12 октября, Большой зал консерватории.

Еще через два дня там же выступит другой хороший оркестр - БСО п/у Владимира Федосеева, но без Федосеева. Дирижировать будет тоже хороший дирижер Николай Алексеев, солистами будут скрипач Левон Амбарцумян (в Двух романсах Бетховена) и сопрано Татьяна Куинджи (в Четвертой симфонии Малера). Открывает программу бетховенская увертюра "Кориолан".

14 октября, Большой зал консерватории.

Подготовили Глеб Ситковский, Петр Поспелов


поставить закладкупоставить закладку
написать отзывнаписать отзыв


Предыдущие публикации:
Московская афиша, 2 - 8 октября /03.10/
Рекомендации критиков. "Сирано де Бержерак" - первый спектакль новой эпохи МХАТа и последний, задуманный Ефремовым. "Ансамбль барокко" из Лиможа играет хиты и раритеты XVIII века. Союз архитекторов России открывает выставку "Итоги тысячелетия".
Московская афиша, 26 сентября - 1 октября /22.09/
Рекомендации критиков. Константин Райкин продолжает играть "Контрабас", вкладывая в него все, чему научился за предыдущие полстолетия. "Обручение в монастыре" Прокофьева в постановке Александра Тителя - спектакль для взрослых и детей, редкая удача на московской оперной сцене. Владимир Федосеев посвящает абонемент рубежам веков, Вене, Бетховену и Малеру.
Московская афиша, 18-24 сентября /19.09/
Евгений Гришковец становится принадлежностью театра "Школа современной пьесы". Аутентичный "Оркестр XVIII века" привозит венскую классику. Выставка "Против лома" - документация по московским памятникам, уничтоженным в период с 1917 года до Ю.М.Лужкова.
Афиша: Выставки /05.09/
Сериалы Кабакова, Чуйкова, Макаревича, Чахала, Тимура Новикова. Учимся отличать царей: "Русский придворный портрет XVIII века". Классик Аркадий Шайхет - ни одного нового отпечатка!
Михаил Фихтенгольц, О разумном, добром и вечном /05.09/
Что нам готовит нынешний музыкальный сезон. До конца года можно услышать Марию Гулегину и Хосе Каррераса, весной попасть на "Московский форум" и весь год, вместе с Владимиром Федосеевым, жить с венским ощущением рубежа веков.
предыдущая в начало следующая
Поиск
 
 искать:

архив колонки:





Рассылка раздела 'Афиша' на Subscribe.ru