Русский Журнал
СегодняОбзорыКолонкиПереводИздательства

Сеть | Периодика | Литература | Кино | Выставки | Музыка | Театр | Образование | Оппозиция | Идеологии | Медиа: Россия | Юстиция и право | Политическая мысль
/ Обзоры / Афиша < Вы здесь
Московская афиша, 16-22 октября
Дата публикации:  17 Октября 2000

получить по E-mail получить по E-mail
версия для печати версия для печати

Театр

"Уйди-уйди" Николая Коляды, режиссер - Николай Коляда

В каком еще театре, кроме "Современника", драматургов любят так преданно и нежно, как дай им Бог любимыми быть другим? Где еще им, бедолагам, испытывающим жестокие муки от хронического недопонимания режиссеров, позволят самим взяться за постановку? Да нигде. Только Галина Борисовна Волчек, доброй души человек, готова пойти на такое. Сперва переквалифицироваться в режиссеры здесь великодушно позволили Александру Галину, и он успел поставить в "Современнике" две своих пьесы - "Аномалия" и "Аккомпаниатор". А в этом сезоне очередь дошла до другого современниковского любимца - Николая Коляды. Пьеса екатеринбургского певца российской чернухи называется "Уйди-уйди". Действие развивается в маленьком провинциальном городке, из которого каждому нормальному человеку хочется именно уйти-уйти. В контекст пьесы умело введены аллюзии на чеховские "Три сестры". Только у Коляды героиня (Елена Яковлева) всей душой рвется из солдатского гарнизона не в Москву, как сестры Прозоровы, а в Краснодарский край. Туда, в светлое и теплое далеко, манит ее траченный молью авантюрист Валентин в исполнении Валентина Гафта. Музыка играет так бодро, так весело... Маршем "Прощание славянки" Николай Коляда ставит точку в своем спектакле.

Театр "Современник", 18 октября.

"Марат и маркиз де Сад" Петера Вайса, режиссер - Юрий Любимов

Театр на Таганке открывает в Москве свой сезон едва ли не позже всех, и спектакль Юрия Любимова "Марат и маркиз де Сад" (полное название пьесы Петера Вайса требует терпения при чтении - "Преследование и убийство Жана Поля Марата, разыгранное обитателями сумасшедшего дома в Шарантоне под руководством маркиза де Сада") не играли в Москве уже Бог знает сколько времени. О режиссерской силе 83-летнего Юрия Любимова принято сейчас говорить с некоторым скепсисом, но "Марат - Сад", поставленный два года назад, позволяет увидеть истинный масштаб таланта создателя и руководителя Таганки. Спектакль, к сожалению, был не замечен экспертным советом фестиваля "Золотая маска", но зато съездил этим летом на Авиньонский фестиваль, что само по себе огромная честь. В этом сумасшедшем доме, расположившемся на малой сцене Таганки, вас встретят как родных. Юрий Петрович часто сам руководит рассадкой зрителей, приговаривая при этом что-нибудь вроде: "Вся Россия - большая психушка". После этого последует непрерывная и ошеломляющая двухчасовая атака не только на ваши души, но и на ваши уши. Звучит все, что только способно звучать: несмазанная больничная решетка, падающая вниз, подобно гильотине; саксофон Сергея Летова; голоса солисток ансамбля Дмитрия Покровского и, наконец, просто носочки-пяточки молодых любимовских актеров, сосредоточенно выдающих профессиональный степ.

Театр на Таганке, Малая сцена, 17 октября, начало в 21:30.

Музыка

"Евгений Онегин" Петра Чайковского, режиссер √ Борис Покровский

Большой театр выпускает премьеру. Впрочем, спектаклю "Евгений Онегин" уже более полувека - Борис Покровский восстанавливает свою же очень старую постановку в декорациях Петра Вильямса. В ней когда-то пели Козловский и Лемешев, а теперь Ленского будет петь Николай Басков. Постановка затеяна еще при прежнем руководстве: что такое новый Большой театр, куда пришел Геннадий Рождественский, мы поймем к концу сезона.

Большой театр, 18, 20, 22 октября.

Выставки

За художественными впечатлениями лучше ехать в Питер, там хоть с тридцатилетним опозданием, но что-то, вроде выставки Энди Уорхола, происходит. В Москве же - все по мелочам. Правда изысканным. В Третьяковке открыты две выставки тех, кого называют "хороший художник", что в советские времена значило "человек властями не ангажированный, думающий только о профессии, занимающийся искусством". Евгений Тейс - график, мастер офорта, ученик Фаворского. Михаил Маторин - живописец, пластик, примыкавший когда-то к "Бубновому валету". Оба получили хорошую художественную школу, имели дарования, прожили большую жизнь, создали личные системы. Оба дают пищу глазу искушенного любителя изобразительного искусства, не ищущего скандалов современного искусства и с пренебрежением относящегося к зрелищным выставкам. Другой зритель рискует заскучать.

Третьяковская галерея на Крымском валу, с 17 октября.

Некрупно вступил в сезон и Пушкинский. Выставка с претенциозным именем "Россия в пути" показывает русскую путную (то есть путевую) икону. Зрелище так же для знатока и любителя. Или коллекционера - маленькие литые иконы и складни когда-то модно было коллекционировать, да и сейчас ими бойко торгуют в антикварных лавках. Посмотрев на настоящие раритеты из коллекции графа Строганова и на приличное собрание скульптора Бурганова, можно порадоваться, что никогда в этих лавках ничего не купил.

ГМИИ им. А.С.Пушкина, до 19 ноября.

Подготовили Глеб Ситковский, Петр Поспелов, Ольга Кабанова


поставить закладкупоставить закладку
написать отзывнаписать отзыв


Предыдущие публикации:
Московская афиша, 9-15 октября /09.10/
Рекомендации критиков. Петр Фоменко ставит грустные спектакли со счастливыми названиями: на очереди "Семейное счастье". Спиваков дирижирует "Виртуозами Москвы", а Российский национальный играет с Михаилом Плетневым и Дмитрием Лиссом.
Московская афиша, 2 - 8 октября /03.10/
Рекомендации критиков. "Сирано де Бержерак" - первый спектакль новой эпохи МХАТа и последний, задуманный Ефремовым. "Ансамбль барокко" из Лиможа играет хиты и раритеты XVIII века. Союз архитекторов России открывает выставку "Итоги тысячелетия".
Московская афиша, 26 сентября - 1 октября /22.09/
Рекомендации критиков. Константин Райкин продолжает играть "Контрабас", вкладывая в него все, чему научился за предыдущие полстолетия. "Обручение в монастыре" Прокофьева в постановке Александра Тителя - спектакль для взрослых и детей, редкая удача на московской оперной сцене. Владимир Федосеев посвящает абонемент рубежам веков, Вене, Бетховену и Малеру.
Московская афиша, 18-24 сентября /19.09/
Евгений Гришковец становится принадлежностью театра "Школа современной пьесы". Аутентичный "Оркестр XVIII века" привозит венскую классику. Выставка "Против лома" - документация по московским памятникам, уничтоженным в период с 1917 года до Ю.М.Лужкова.
Афиша: Выставки /05.09/
Сериалы Кабакова, Чуйкова, Макаревича, Чахала, Тимура Новикова. Учимся отличать царей: "Русский придворный портрет XVIII века". Классик Аркадий Шайхет - ни одного нового отпечатка!
предыдущая в начало следующая
Поиск
 
 искать:

архив колонки:





Рассылка раздела 'Афиша' на Subscribe.ru