Русский Журнал
СегодняОбзорыКолонкиПереводИздательства

Сеть | Периодика | Литература | Кино | Выставки | Музыка | Театр | Образование | Оппозиция | Идеологии | Медиа: Россия | Юстиция и право | Политическая мысль
/ Обзоры / Кино < Вы здесь
ММКФ - угощения к юбилею
Дата публикации:  19 Июня 2003

получить по E-mail получить по E-mail
версия для печати версия для печати

ХХV международный московский кинофестиваль официально начинается вечером 20 июня, в центральном фестивальном зале - кинотеатре "Пушкинский" показом конкурсного фильма "Прогулка" российского режиссера Алексея Учителя.

Естественно, к юбилею организаторы расстарались и приготовили настоящий букет заезжих знаменитостей. Обширная ретроспектива фильмов Джины Лоллобриджиды пройдет в присутствии самой легендарной итальянской кинодивы, которая параллельно выступит в амплуа скульптора - выставка откроется 23 июня. Со своим новым проектом "Чемоданы Тульса Люпера" приедет британский режиссер-постмодернист Питер Гринуэй. Его соотечественник, не менее знаменитый Кен Рассел (автор эстетских триллеров "Готика", "Червь", мюзикла "Листомания") будет заседать в жюри под руководством, что любопытно, Сергея Бодрова-старшего. Кстати, в московском ареопаге концентрация знаменитостей - максимальная. Компанию Бодрову и Расселу составят именитые режиссеры Агнешка Холланд (Польша) Мика Каурисмяки (Финляндия), иранец Бабак Паями, получивший Золотого льва на прошлогоднем фестивале в Венеции, а также немецкая суперзвезда Мориц Бляйбтрой (наиболее знаменитая роль - в "Беги, Лола, беги").

Еще больше знаменитостей будут присутствовать в Москве опосредованно, через свои работы. Вне всяких сомнений, центральным событием внеконкурсной программы будет гала-премьера последнего фильма Ларса фон Триера "Догвилль", с Николь Кидман в главной роли. На недавно закончившемся Каннском фестивале картина не получила ни единого приза, однако копий вокруг нее было сломано столько, что впору позавидовать и самым "пальмоносным" лауреатам Лазурного берега.

Еще один претендент на повышенное зрительское внимание - "Бассейн" всеобщего любимца Франсуа Озона (программа "АиФория"). После успеха мюзикла "8 женщин" Озон представляет изысканную детективную драму с великолепным актерским составом - достаточно назвать Шарлотту Ремплинг и Людивин Санье.

В целом, фильмов, так или иначе нашумевших в последний сезон, будет немало. В той же "АиФории" - черная комедия "Божественное вмешательство" палестинца Элиа Сулеймана, турецкое "Отчуждение", отмеченное в Каннах Золотой пальмовой ветвью за лучшую мужскую роль (дуэт Музаффера Оздемира и Мехмета Эмина Топрака). В дебютных "Больших надеждах", среди прочего - "Три дня дождя" Майкла Мередита (США) - не по-американски тонкая интерпретация шести рассказов Чехова, очаровавшая публику на последнем Берлинском фестивале. Кинокритика, наверняка, дружно устремится смотреть "Время волков", - последний фильм прославившегося как невероятно жесткий режиссер австрийца Микаэля Ханеке. Судя по всему, Ханеке приготовил на сей раз нечто уж вовсе невообразимо готическое, с Изабель Юппер и... кинорежиссером Патрисом Шеро в главных ролях.

Что до самого Шеро, то его последний фильм "Его брат" покажут в рамках наиболее, пожалуй, заманчивой программы фестиваля - "8 1/2 фильмов". Здесь - самый отборный репертуар. Сенсационное "11.09.2001", - коллективная лента, посвященная манхэттенской катастрофе, снятая совместными усилиями Самиры Мохмальбаф, Клода Лелуша, Шона Пенна, Кена Лоуча и многих других. "Боулинг для Колумбайн", германо-канадо-американская копродукция в режиссуре Майкла Мура о насилии с применением оружия в современных США, спровоцировавшая широкие и ожесточенные дискуссии. Франко-канадское "Нашествие варваров" (режиссер Денни Аркан) - еще один фаворит последних Канн. "Вилбур хочет покончить с собой" - трогательная лента датчанки Лоне Шериг, снявшей в свое время первый (и очень удачный) фильм в стилистике основанной Триером "Догмы-95".

Что до конкурса, то здесь возможна нешуточная конкуренция. За статуэтки святого Георгия будут состязаться фильмы из Италии, Бразилии, Ирана, Финляндии, Австрии, Испании Колумбии, Кореи, Швеции, Японии. Хозяева фестиваля представлены здесь двумя картинами. Кроме уже упоминавшейся "Прогулки" Учителя, первого игрового фильма, сделанного этим режиссером в современном антураже, - "Петербург" Ирины Евтеевой - обладательницы малого Льва в конкурсе короткого метра на последней Венеции. Что интересно, оба режиссера - из Петербурга.

Фестиваль будет продолжаться десять дней и закончится 29 июня объявлением призеров и премьерой фильма Франко Дзефирелли "Каллас навеки" - с Фанни Ардан и Джереми Айронсом - посвященного знаменитой оперной певице Марии Каллас. Какие откровения либо разочарования ждут многотысячную аудиторию ХХV ММКФ - будет понятно уже очень скоро. В любом случае, мы постараемся регулярно информировать об этом наших читателей.


поставить закладкупоставить закладку
написать отзывнаписать отзыв


Предыдущие публикации:
Владимир Забалуев, Алексей Зензинов, Жизнь с "Идiотомъ" /18.06/
Современники упрекали Достоевского за усложненность формы, и к Бортко сейчас - такие же претензии: действие растянуто, часть линий можно бы сократить... Однако замедленность повествования, неровность распределения ролей и прочие изъяны заложены в самой структуре романа и, будучи элементами композиции, определяют его суть.
Екатерина Барабаш, Тяжелая поступь политики по Французской Ривьере /10.06/
На закрытии 56-го Каннского фестиваля обстановка была как на похоронах - президент жюри Патрис Шеро явился на церемонию в черном: чтобы сколотить такой слабый конкурс, надо было постараться. По всем законам объективности только Триер мог получить "Золотую пальмовую ветвь". Не скрывая отвращения, жюри сделало вид, что никакого Триера не было.
Дмитрий Десятерик, Контрреволюция /28.05/
Братья Вачовски, снимая фильм о восстании людей против технологии, полностью подчинились ее требованиям, стали неотъемлемой частью голливудского конвейера. Воплощая сюжет о протесте против машин, авторы "Матрицы" сами же и влились в Матрицу, причем в реально существующую. И потому экранная эпопея Вачовски обречена на неудачу.
Владимир Забалуев, Алексей Зензинов, Забытое слово - забытое чувство /08.04/
За двенадцать лет до "Ностальгии" Тарковский снял первый - и, пожалуй, самый убедительно-странный свой фильм о тоске по отчему дому. Попытка дать новую вариацию той же темы не избежала губительной для кино литературности, замеченной самим режиссером, но неизбежной при его методе работы.
Александра Тучинская, Слово силу ломит, или Житие детройтского рэппера /25.03/
В прокат вышла картина "8 миля", которую с прошлогодней осени ожидали поклонники Эминема, которого сделал не только "гениальный пиар", но и нечто, содержащееся в текстах. Магия живого слова входит в багаж средств воздействия настоящего поэта. Но Маяковскому не снилась грандиозная аудитория шоу-бизнеса, короновавшая Эминема.
предыдущая в начало следующая
Дмитрий Десятерик
Дмитрий
ДЕСЯТЕРИК
d-dmytro@i.com.ua

Поиск
 
 искать:

архив колонки:


Арт-хаус-линия 'Другое кино'
Эхо Каннского фестиваля-2000
Arthouse.ru




Рассылка раздела 'Кино' на Subscribe.ru