Русский Журнал
СегодняОбзорыКолонкиПереводИздательства

Сеть | Периодика | Литература | Кино | Выставки | Музыка | Театр | Образование | Оппозиция | Идеологии | Медиа: Россия | Юстиция и право | Политическая мысль
/ Обзоры / Кино < Вы здесь
И медведи сыты, и лоси целы
"Братец медвежонок". Режиссеры - Аарон Блейз, Боб Уокер

Дата публикации:  18 Марта 2004

получить по E-mail получить по E-mail
версия для печати версия для печати

Говорят, компания Walt Disney, которая еще недавно была признанным лидером в области изготовления анимационных фильмов для младшего и среднего школьного возраста, сдает свои позиции. Говорят, бизнесмены от мультипликации даже прикрывают одно из отделений студии - то самое, где был изготовлен "Мулан" и другие хиты прошлых лет. Потому что на смену двухмерной анимации приходит анимация трехмерная, та самая 3D, и ни Лило, ни Стич уже не могут конкурировать в мировом прокате с рыбкой по имени Немо или служащими Корпорации монстров. Не говоря уже о Шреке, великом и ужасном. Одни из последних "плоских" мультгероев - персонажи полнометражного фильма "Братец медвежонок", выходящего в российский прокат, но явно не рассчитывающего собрать большую кассу.

Для того чтобы разобраться в хитросплетениях сюжета, нужно обладать интеллектом более развитым, чем у четырехлетнего ребенка. Насколько я понял, в стародавние времена (еще существовали мамонты, хотя назвать авторов фильма знатоками зоологии или истории животного мира нелегко) в эскимосской деревне жили три брата - старший, средний и младший. Младший, задира и безответственный хвастун, стал причиной гибели старшего - именно младшего старший защищал от медведя, в результате чего погиб. Тогда уже младший решил отомстить за старшего, но превратился в медведя. В того самого медведя, на которого теперь охотится средний, тоже обуреваемый жаждой мести.

Понятно? И мне не очень. Но это не важно. Потому что самое интересное начинается потом: медведь (который, как мы поняли, и не медведь вовсе, а младший брат-эскимос) отправляется на гору духов, чтобы вновь обрести человеческий облик. По дороге он знакомится с медвежонком, смешным и веселым, но болтающим без умолку (типа осла в "Шреке"), а также с двумя придурками-лосями, самыми смешными (вернее, единственными смешными) персонажами фильма. А потом, проделав долгий путь и оказавшись на горе духов, человекомедведь общается с духом старшего брата и понимает про жизнь что-то такое, ради чего, собственно, ему и было ниспослано свыше это странное, волшебное путешествие. Хеппи-энд, все довольны, медведи сыты, лоси целы, эскимосы пляшут вокруг ритуального костра и благодарят своих богов за счастливую жизнь...

Аниматоры "Покахонтаса" и "Мулана" Аарон Блейз и Боб Уокер сделали то, что умеют, - они придумали и сняли разноцветные картинки, которые лет семь назад наверняка собрали бы неплохую кассу, особенно в дни школьных каникул. Но после того как экраны завоевала технология 3D, Уокеру и Блейзу ловить нечего. И даже попытка расцветить довольно невнятный сценарий взглядами с разных точек зрения (некоторые сцены показаны и глазами, например, медведя, и глазами преследующего его человека, что было не раз использовано в кино для взрослых, но, кажется, ни разу - для детей) выглядит натянуто.

Другой вопрос, что российские прокатчики подошли к делу серьезно - они не только озвучили фильм песнями в исполнении Филиппа Киркорова (в оригинале поет Фил Коллинз, но детки подмену вряд ли заметят), но и сделали русскоязычный сайт фильма, на котором можно не только поближе рассмотреть героев, но поиграть в специально созданные игры.

Впрочем, мультфильм "Братец медвежонок" от этого не становится ни лучше, ни хуже.


поставить закладкупоставить закладку
написать отзывнаписать отзыв


Предыдущие публикации:
Дмитрий Десятерик, Джихад на три голоса /17.03/
На московские экраны выходит картина Алехандро Гонсалеса Иньярриту "21 грамм". Гуманистическое послание, кажущееся ныне неподъемной роскошью, особенно для Голливуда, зритель получает открытым текстом, без напускного морализаторства.
Дмитрий Десятерик, Контрреволюционер /17.03/
Бертолуччи выкроил из материала подручных воспоминаний троицу пубертатных бунтарей, парочку всепрощающих родителей, толпу злых полицейских плюс драчливую массовку, спрыснул слегка коктейлем Молотова и получил картонный 68-й.
Евгений Коган, Между жанрами /15.03/
Не надо думать, будто все европейские режиссеры - сплошь интеллектуалы с повернутыми мозгами, снимающие мрачный арт-хаус. "Зимняя жара" - просто нормальное, слегка затянутое, но легкое и ни на что не претендующее кино с блестяще выписанными диалогами.
Евгений Коган, Фрэнк Аравийский /15.03/
Легко объяснить появление "Идальго" именно сейчас: здесь американец надирает задницы арабам, что является актуальной внешнеполитической задачей современных Соединенных Штатов Америки.
Евгений Коган, Образчик цинизма /11.03/
"Монстр" - картина, в нарочитый реализм которой нет никаких сил верить. Во-первых, потому что к главной героине, какой бы несчастной ни пытался показать ее режиссер, невозможно испытывать симпатию. И, во-вторых, потому что это просто скучное кино.
предыдущая в начало следующая
Евгений Коган
Евгений
КОГАН

Поиск
 
 искать:

архив колонки:


Арт-хаус-линия 'Другое кино'
Эхо Каннского фестиваля-2000
Arthouse.ru




Рассылка раздела 'Кино' на Subscribe.ru