Русский Журнал
СегодняОбзорыКолонкиПереводИздательства

Сеть | Периодика | Литература | Кино | Выставки | Музыка | Театр | Образование | Оппозиция | Идеологии | Медиа: Россия | Юстиция и право | Политическая мысль
/ Обзоры / Афиша < Вы здесь
Московская афиша, 19-25 июня
Дата публикации:  19 Июня 2000

получить по E-mail получить по E-mail
версия для печати версия для печати

Кино

Загоревшие критики возвращаются с фестиваля "Кинотавр", и прокатчики встречают их целым букетом премьер. На следующей неделе нас ждет кино модное, классическое и культовое.

Предметом культа, по крайней мере во Франции, является творчество Франсуа Озона. В мире лучше знают его соотечественника и ровесника Эрика Зонку, но для продвинутого студента Сорбонны делом чести является наизусть знать именно Озона. Дело в том, что Зонка с младых ногтей окунулся в мейнстрим и там чувствует себя привольно. А Озон доблестно продолжает дело сюрреалистов. Его дебют в Канне в программе "Неделя критики" произвел фурор. Фильм назывался "Комедия положений" (у нас его перевели как "Крысятник") - имелись в виду комедийные телесериалы - и рассказывал он о трудах и днях одной буржуазной семейки, в которой поселилась симпатичная крыска. Ну, вы знаете, как сюрреалисты относятся к буржуям. Появление крыски, как приход незнакомца в "Теореме" Пазолини, вызывает наружу всю тошнотворную муть, которая таится под покровом лицемерия. Родственники начинают увлекаться инцестом, гомосексуальными играми, разными версиями садомазохизма и групповухой. Под конец веселая семейка укокошивает своего главу. И, улыбаясь, в нарядных траурных костюмах, глядит прямо в камеру: "Все еще только начинается!"

Действительно, дальше пошло еще круче. Озон снял "Криминальных любовников" и "Капли дождя на раскаленных скалах". Все фильмы засветились на международных кинофестивалях. Обо всех критики писали языком медицинских энциклопедий - см. статьи Некрофилия, Каннибализм, Содомия. С симптомами его кино можно ознакомиться в к\т "Художественный": "Крысятник" - 23-25 июня, 23:00; "Криминальные любовники" - 26-29 июня, 23:00; "Капли дождя..." - 30 июня-2 июля, 21:00.

Классику представляет "Сладкий и гадкий" Вуди Аллена. В новом фильме маэстро остается - до оскомины, до зубной боли - верным себе. "Сладкий и гадкий" сделан по образцу "Зелига". В легком стиле с прибауточками он пересказывает историю никогда не существовавшего джазмена. Только в главной роли не сам Вуди, а матерый актер актерыч Шон Пенн. Впрочем, стиль ретро воссоздан, как всегда, безупречно. Аллен продолжает шутить отменно тонко и умно, словно не замечая, как безнадежно уходит его время, как тает, истекая блюзовыми каплями, лейтмотив его кино.

"Ролан" - 20-25 июня, 14:30, 21:30.

А моду в кино, как и в шмотках, определяют британцы. 21 июня начинается неделя английского кино. На пресс-конференции, посвященной ее открытию, журналисты допытывались у представителей Британского Совета, почему в ретроспективе нет лент Гринуэя. Оказалось, Гринуэй давно не в моде. Он уже забронзовел, и новое поколение от него отвернулось. Что ж, придется смотреть, что дают. В моде у англичан Майкл Уинтерботтом - невероятно плодовитый, профессиональный и совершенно безликий режиссер, который снимает и социальную драму, и костюмную мелодраму, и "сцены из семейной жизни" с одинаковым ровным успехом. Его привычно хвалят кинокритики. Но мне кажется, это происходит потому, что никто его не смотрит. Заранее ведь понятно, как он снимет - хорошо, надежно, невыразительно. Чего зря глаза портить? Во всяком случае на больших международных фестивалях Уинтерботтома норовят поставить в непрестижное начало программы, а его имя является условным сигналом для мировой прессы - этот фильм можно свободно проспать и совесть не будет терзать тебя на церемонии вручения призов.

Впрочем, остается надежда на Тима Рота, снявшего мрачное кино "Зона военных действий". У английских актеров, сколотивших капитал в Голливуде, в последнее время вошло в моду заниматься режиссурой. Три года назад Гэри Олдмен, главный супер-злодей американских блок-бастеров, тоже снял свой фильм. Действие "Nil by Mouth" происходило на дне жизни, в захолустных и нищих шотландских пабах. От экрана разило перегаром, обильно лилась кровавая юшка из разбитых носов героев, густой акцент не давал узнать даже интернациональные четырехбуквенные ругательства. Очевидно, ощутив, что жизнь удалась, английские суперзвезды начинают швырять Поликратов перстень в океан кинопроизводства. Они вкладывают неслабые деньги в заведомо неокупаемый арт-хаусный фильм, заодно изливая на экран воспоминания о тяжелом детстве. Посмотрим, не обернется ли "Зона военных действий" массированной атакой на утомленные нервы зрителей.

Неделя британского кино пройдет с 21 по 28 июня в к\т "Художественный" (сеанс 21:00) и Доме Кино (сеанс 19:00).

Театр

22 июня день рождения Генриетты Яновской, главного режиссера МТЮЗа. Ее муж, просто режиссер Кама Гинкас, обещал выпустить к юбилею супруги свой новый спектакль "Счастливый принц". МТЮЗ представляет собой нечто вроде феодального поместья, и нравы там царят вполне средневековые. Насчет "Счастливого принца", например, было известно, что журналистов то ли не будут туда пускать, то ли посмотреть дадут, но писать не разрешат. Две недели пираньи пера обсуждали указ владетельной четы. Но что-то не сложилось с декорациями, премьеру "Счастливого принца" отложили, и в результате Яновская будет отмечать 60-летие показом своего старого спектакля "Гроза". Что сказать насчет "Грозы", не знаю. Людям после сорока этот спектакль нравится. Говорят, "свежо". Катерина (Ю.Свежакова, а раньше - Виктория Верберг) такая неприятная, зато Кабаниха (Эра Зиганшина) обаятельна и мила. По-моему, этим обратным общим местам лет этак сто. Прочие режиссерские приемы напоминают то о старой-престарой Таганке, то о застывшем в амплуа чудака Погребничко. Но ругаться страшно: вдруг в следующий раз на премьеру не пустят? Или пустят, запрут в душном зале и дадут умереть голодной смертью - чтобы ничего написать не смогла. У них там, в МТЮЗе и не такое бывает.

МТЮЗ, 22 июня.

Выставки

Для любителей мягкой, но высококачественной эротики в ГВЦЗ "Манеж" выставка - "Лучшие фотографии американского и российского журналов Playboy", приуроченная к 60-летию знаменитого мужского журнала. Чтобы не возбуждаться попусту в рабочее время, решено продлить время работы "Манежа" до 21 часа. Лучше приходить парами.

ГВЦЗ "Манеж" до 25 июня.

Московский центр искусств открывает выставку "Парижское кафе. Живопись и графика 1900-1930 годов из государственных и частных собраний". Тема ее - парижский период русских художников.

Московский центр искусств, с 20 июня.

Большую выставку "Театральный костюм в эскизах и макетах" можно увидеть в Театральной галерее на Малой Ордынке (дом 9) - филиале Театрального музея имени А.А.Бахрушина. Смотр знатный, участвуют более 80 художников - от старейшин цеха Давида Боровского и Татьяны Сельвинской до наглецов вроде Юрия Харикова. Костюмы и макеты часто гораздо интереснее смотреть, чем спектакли, - представление об идее постановки складывается, а артисты перед глазами не маячат.

Театральная галерея на Малой Ордынке, с 20 июня.


поставить закладкупоставить закладку
написать отзывнаписать отзыв


Предыдущие публикации:
Московская афиша, 13-18 июня /13.06/
"Год памяти Баха": "Бах и современность" и "Страсти по Матфею-2000" проходят под лозунгом "С нами Бах!" Хроника ДТП в новом фильме "Угнать за 60 секунд". "Борис Годунов" в постановке англичанина Деклана Доннеллана и "Евгений Онегин" Юрия Любимова. Выставка Давида Якерсона - неизвестного витеблянина.
Московская афиша, 5-11 июня. /06.06/
Рекомендации критиков. "Лейк-Плэсид, озеро страха" - комедия, но охота купаться пропадет на все лето. "Евгений Онегин" Юрия Любимова - энциклопедия русской жизни за полтора часа без антракта. "Соловей" Тео Лувенди и "История солдата" Стравинского - сказки для взрослых.
Московская афиша, 29 мая - 4 июня /30.05/
Рекомендации критиков. Интриги "На вилле" и старые добрые спектакли - для склонных к консерватизму. Оркестр миланского театра "Ла Скала" под управлением Риккардо Мути - для настоящих меломанов. "Архитектура и дизайн" - для ценителей хорошего стиля.
Московская афиша, 22-28 мая /22.05/
Рекомендации критиков. Тюремный эпос "Золотая миля" в кино. Не неделя, а загляденье - в филармонических залах. Великие и малые фотографы на "Фотобиеннале-2000". Классификация "пионеров" от Тимура Новикова и отечественного изобразительного искусства от Третьяковки.
Московская афиша, 15-21 мая /15.05/
Рекомендации критиков. Молодым любителям кровавых игрищ - кино про гладиаторов. "Дочь фараона" для эстетов. Все пойдем смотреть фотографию и современное искусство.
предыдущая в начало следующая
Поиск
 
 искать:

архив колонки:





Рассылка раздела 'Афиша' на Subscribe.ru