Русский Журнал
СегодняОбзорыКолонкиПереводИздательства

Сеть | Периодика | Литература | Кино | Выставки | Музыка | Театр | Образование | Оппозиция | Идеологии | Медиа: Россия | Юстиция и право | Политическая мысль
/ Обзоры / Афиша < Вы здесь
Московская афиша, 3 - 9 июля
Рекомендации критиков

Дата публикации:  30 Июня 2000

получить по E-mail получить по E-mail
версия для печати версия для печати

Выставки

На этой неделе случится грандиозное событие - впервые в Москву приедет Главная вечно живая Картина Русской Живописи "Последний день Помпеи". Царствовать она будет вместе с другими двумя сотнями картин "великого Карла" в Третьяковке на Крымском валу. Сия грандиознейшая экспозиция, посвященная 200-летию со дня рождения художника, любимого каждым десятым русским школьником, уже простояла полгода в Русском музее. Что еще можно сказать по этому поводу? "Буря мглою небо кроет". Волга впадает в Каспийское море. Карл Брюллов "Последний день Помпеи", для девушек - "Всадница".

Сходите посмотрите, ведь наверняка давно или никогда не видели. Кроме исторических полотен и горячо любимых широкой публикой романтических портретов нежных жен и благородных мужей, на выставке много акварелей и рисунков Брюллова - очень забавных, эротичных.

ГТГ на Крымской, с 29 июня

Пушкинский музей открыл выдающуюся советско-американскую фотовыставку "Пропаганда и мечты. Фотография 1930-х годов в СССР и США". Такой Америки мы еще не видели. Снимки бедных фермеров, танцы в сельском клубе, беспризорные дети - во время Великой Депрессии американские фотографы по заказу правительства снимали все это в пропагандистских целях. Две пропаганды - их чернушная и наша утопическая - соединились на выставке. Если не смотреть на подписи - трудно понять, американский это снимок или советский. Очень интересно.

ГМИИ им.А.С.Пушкина, с 29 июня

Галерея "Риджина" открыла новую маленькую экспозицию, посвященную окончанию своего первого после открытия сезона. Все те же художники с выставок, о которых можно прочитать на сайте галереи (http://www.regina.ru), - то есть великий и ужасный Кулик и идущие его путем мастера помелкоколибернее. Выставка хороша замечательной картиной Константина Звездочетова "Uncle Ben's и Viola на Острове сокровищ". По уверению владельца галереи г-на Овчаренко, Звездочетов работал над ней три года. Почти как Брюллов над "Последним днем Помпеи".

"Риджина" с 17 июня

Кино

Если интеллигентного вида усач на экране ноутбука пересказывает легенду о Химере и Беллерофонте, то это не Юрий Лотман. Это персонаж фильма "Миссия: невыполнима". Делая свою версию "Агента 007", Том Круз явно перестарался по части интеллигентности. От такого фильма ждешь жутких трюков и лихих погонь, а получаешь - что в 1-й "Миссии" Брайана де Пальмы, что в сиквеле Джона Ву - нудные разговоры и философские беседы. При этом Круз, проговаривая всякие умные слова, вынужден в то же время изображать крутого парня с выкаченными глазами и сведенными судорогой скулами. Когда он на крупном плане шевелит желваками, невольно вспоминаешь, что читать эта суперзвезда выучилась совсем недавно, уже став суперзвездой. Конечно, актеру не с руки стесняться своего IQ, вон у Марлона Брандо он едва до 60 баллов дотягивал. Но зачем тогда мифы и легенды Древней Греции пересказывать? Упоминание Беллерофонта в этих красивых устах звучит просто нелепо. Тоже еще Гамлет выискался.

Казалось бы, король перестрелок Джон Ву мог бы прибавить драйва "Миссии-2". Но он решил взять не столько балетно поставленными драками, сколько своей фирменной сентиментальностью. И прогадал. Нелегко все-таки с холодным носом имитировать чувства. Героев своих гонконгских боевиков Ву искренне любил, поэтому мы готовы были всерьез рыдать над их переживаниями. Том Круз вместе с Тэнди Ньютон ему глубоко безразличны. На протяжении двух часов ему так и не удается убедить нас, что эти двое любят друг друга навзрыд, до самой смерти, так, как умели любить герои "Круто сваренных" и "Пули в голове". И никакие крупные планы и слащавые рапиды не помогают.

Тем не менее, на "Миссию-2" стоит идти ради нескольких эффектных трюковых сцен. Просто дело в том, что их гораздо меньше, чем в "Джеймсе Бонде", и их нужно отфильтровать от умных разговоров. План просмотра предлагаем такой. Смотрите самый первый эпизод - лучше не опаздывать, - где Том Круз на кончиках пальцев висит над пропастью. Когда начинаются титры, уходите в буфет, в туалет, куда угодно, и проводите там время по своему усмотрению. Вернуться стоит за сорок минут до конца, когда Круз пробирается в адскую лабораторию, где производится супер-вирус "Химера" и анти-вирус "Беллерофонт". Тут начинается славная махаловка и не прекращается уже до конца. Наслаждайтесь.

Премьера фильма "Миссия: невыполнима - 2" состоится в к/т "Пушкинский" 7 июля в 18.30.

Театр

"Одна абсолютно счастливая деревня" в мастерской Петра Фоменко - очень отпускной спектакль. Особенно если вы прикидываете, как провести свой законный отдых не на Канарах или Мальдивах, а в средней полосе России. Там, где комары состязаются в голосистости с соловьями, где девушки русы и отзывчивы, а молоко сладко, как запретный райский плод. Весь этот пейзанский антураж щедро предоставляет новый спектакль Петра Фоменко. Он поставлен по прозе Бориса Вахтина, которой режиссер восхищается уже лет двадцать. Но, видно, только сейчас постановщик достиг такой душевной гармонии, что сумел сделать спектакль о безмятежном счастье на таком трудном материале.

Дело в том, что Вахтин рассказывает о деревенской жизни тридцатых годов. И все прелести раскулаченного быта там присутствуют. Холодно, голодно, сердито. Но комары поют весело, любовь греет сердце, и этих крошечных земных радостей героям вполне достаточно для счастья. Фоменко сумел уловить тихую мелодию нежности, одушевляющую невеселую вахтинскую прозу, и сделал ее лейтмотивом своего спектакля. Новая сентиментальность сейчас в чести, поэтому актеры с удовольствием подыграли своему мэтру. Все оттенки душевного благолепия переданы ими тонко и точно.

Театр Фоменко так долго славился молодыми актерами, что никто не заметил, как они... Ну не то, чтобы состарились, но заматерели. Тем приятнее смотреть "Деревню". Здесь нет, наконец, ни вечно прелестных сестер Кутеповых, ни роковой Галины Тюниной. Их сокурсница Мадлен Джабраилова смотрится чуть не патриархом. А главная женская роль отдана Полине Агуреевой, еще в годы учебы в ГИТИСе успевшей пленить продвинутых театралов. Эта маленькая девушка с большим темпераментом изображает первую любовь. Ей с упоением подыгрывает Сергей Тарамаев, главный "деревенщик" нашей сцены. После того, как ему пришлось вместе с Сергеем Женовачом уйти из театра на Малой Бронной, мы нечасто видели Тарамаева. Некоторые специально пошли на "Варвару" - недавнюю премьеру мастерской Фоменко, - чтобы убедиться, что актер не потерял класс. Но "Деревня" стала еще большей его удачей. Посмотрев ее, понимаешь, что так щуриться и усмехаться на московской сцене не умеет никто.

Фоменко решил плотно изучить тему радости и блаженства. Следующий его спектакль, по Льву Толстому, так и называется "Семейное счастье".

Мастерская П.Фоменко (Кутузовский просп., 30/32), 4, 5 июля

Спектакль "Карамазовы и ад" в театре "Современник" - уже из названия понятно, что он предназначен не для дачников-оптимистов, любителей зеленой травки, а для неврастеников-урбанистов, предпочитающих крепкие спиртные напитки. Николай Климонтович в своей инсценировке объединил "Братьев Карамазовых" с отрывками из других романов Достоевского, так что Федор Павлович может неожиданно сказать реплику Свидригайлова. Однако фабула романа осталась прежней: Митя Карамазов любит Грушеньку и пытается отбить ее у своего папаши Федора Павловича; но тут папашу кто-то убивает, и все улики неопровержимо указывают на Митю. У Достоевского есть множество других сюжетных линий, однако режиссера Галину Волчек заинтересовал именно Митя - необузданный, полубезумный, сладострастный. Духовные поиски его братьев режиссера не увлекли. Роскошная роль Мити, с вскрикиваниями, обмороками и прочими актерскими спецэффектами была отдана суперзвезде Евгению Миронову. Посмотреть на него до сих пор собирается целый зал "Современника". Позаботьтесь о билетах заранее.

Театр "Современник", 4 июля

Музыка

С музыкой покончено. Консерватория, зал Чайковского - все это теперь только осенью. Наступает эпоха усадебных концертов. В течение сезона они тоже шли, но только теперь, за неимением прочего, на них можно обратить пристальное внимание. Содержание бывает весьма достойное. Например, в среду 5 июля в Белом зале усадьбы "Кусково" квартет имени Бородина сыграет Квартеты Бетховена и Шостаковича (19.00). А в Останкинском театре в этот же день прозвучит изысканная программа западноевропейских трио-сонат XVII-XVIII веков: Бах, Перселл, Леклер, Вивальди. Их исполнит ансамбль Moscow Baroque: Игорь Должников, Елена Ломакина (барочная скрипка), Марк Вайнрот (виола да гамба), Ольга Мартынова (клавесин) (18.30). В четверг 6 июля в Египетском павильоне усадьбы "Останкино" контртенор Олег Усов споет нетипичный для такого голоса репертуар: Мендельсон, Шуберт, Григ, Франк (18.30). В субботу 8 июля в Останкинском театре неведомыми путями появится симфонический оркестр Тольяттинской филармонии и дирижер Алексей Воронцов. В программе: Глюк, Стамиц, Бах, Гайдн (16.00). Там же в воскресенье 9 июля сыграет московский "Классик-ансамбль" под управлением Константина Закревского. Репертуар в том же усадебном роде: Глинка, Моцарт, Бетховен, Вивальди (16.00).

Подготовили Ольга Кабанова, Ширли МакМырли, Петр Поспелов


поставить закладкупоставить закладку
написать отзывнаписать отзыв


Предыдущие публикации:
Московская афиша, 19-25 июня /19.06/
Рекомендации критиков. Три фильма добровольного последователя сюрреалистов Франсуа Озона. Шон Пенн - сладкая и гадкая замена Вуди Аллена. Немного "Playboy" в Манеже.
Московская афиша, 13-18 июня /13.06/
"Год памяти Баха": "Бах и современность" и "Страсти по Матфею-2000" проходят под лозунгом "С нами Бах!" Хроника ДТП в новом фильме "Угнать за 60 секунд". "Борис Годунов" в постановке англичанина Деклана Доннеллана и "Евгений Онегин" Юрия Любимова. Выставка Давида Якерсона - неизвестного витеблянина.
Московская афиша, 5-11 июня. /06.06/
Рекомендации критиков. "Лейк-Плэсид, озеро страха" - комедия, но охота купаться пропадет на все лето. "Евгений Онегин" Юрия Любимова - энциклопедия русской жизни за полтора часа без антракта. "Соловей" Тео Лувенди и "История солдата" Стравинского - сказки для взрослых.
Московская афиша, 29 мая - 4 июня /30.05/
Рекомендации критиков. Интриги "На вилле" и старые добрые спектакли - для склонных к консерватизму. Оркестр миланского театра "Ла Скала" под управлением Риккардо Мути - для настоящих меломанов. "Архитектура и дизайн" - для ценителей хорошего стиля.
Московская афиша, 22-28 мая /22.05/
Рекомендации критиков. Тюремный эпос "Золотая миля" в кино. Не неделя, а загляденье - в филармонических залах. Великие и малые фотографы на "Фотобиеннале-2000". Классификация "пионеров" от Тимура Новикова и отечественного изобразительного искусства от Третьяковки.
предыдущая в начало следующая
Поиск
 
 искать:

архив колонки:





Рассылка раздела 'Афиша' на Subscribe.ru